Все очень любят пользоваться, но не многие представляют себе устройство системы охлаждения воздуха в автомобиле. А, между прочим, достаточно посвятить совсем чуть-чуть своего времени, чтобы разобраться, как устроены автокондиционеры http://www.nrf.ru/. Имея даже сравнительно небольшие познания по этой теме, можно предварительно самому провести диагностику работы и вовремя обратиться к специалистам для устранения неисправности, которая может привести к печальным последствиям и уже более дорогостоящему ремонту.
Основные узлы
Система кондиционирования воздуха в автомобиле включает в себя следующие агрегаты и детали:
- компрессор;
- муфта;
- конденсатор и вентилятор;
- испаритель;
- фильтр-осушитель;
- устройство дросселирования фреона;
- трубопроводы хладагента;
- система управления.
Все указанные агрегаты связаны в единую герметичную систему. Но из-за того, что в автокондиционерах распространено использование резиновых уплотнителей и шлангов, со временем герметичность нарушается и происходит утечка фреона. Вот почему периодически требуется заправка хладагента.
Компрессор является центром всей системы. Он обеспечивает перекачку и сжатие фреона. Муфта связывает вал компрессора с коленвалом двигателя автомобиля. Конденсатор с вентилятором обеспечивают перевод фреона в жидкое состояние перед циклом расширения. В испарителе осуществляется принудительный переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Так как любая жидкость для своего испарения требует подвода теплоты, то за счет механического расширения осуществляется охлаждение испарителя. Для этого и применяют дросселирующие устройства, в качестве которых обычно используются капиллярные трубки или терморегулирующие вентили. Фильтры-осушители удаляют влагу, препятствующую нормальной работе. А система управления осуществляет руководство всем автокондиционером.