Banner
Banner
Banner

Устройство автомобильного кондиционера

09-12-2018

Все очень любят пользоваться, но не многие представляют себе устройство системы охлаждения воздуха в автомобиле. А, между прочим, достаточно посвятить совсем чуть-чуть своего времени, чтобы разобраться, как устроены автокондиционеры http://www.nrf.ru/. Имея даже сравнительно небольшие познания по этой теме, можно предварительно самому провести диагностику работы и вовремя обратиться к специалистам для устранения неисправности, которая может привести к печальным последствиям и уже более дорогостоящему ремонту.

Основные узлы

Система кондиционирования воздуха в автомобиле включает в себя следующие агрегаты и детали:

  • компрессор;
  • муфта;
  • конденсатор и вентилятор;
  • испаритель;
  • фильтр-осушитель;
  • устройство дросселирования фреона;
  • трубопроводы хладагента;
  • система управления.

Все указанные агрегаты связаны в единую герметичную систему. Но из-за того, что в автокондиционерах распространено использование резиновых уплотнителей и шлангов, со временем герметичность нарушается и происходит утечка фреона. Вот почему периодически требуется заправка хладагента.

Компрессор является центром всей системы. Он обеспечивает перекачку и сжатие фреона. Муфта связывает вал компрессора с коленвалом двигателя автомобиля. Конденсатор с вентилятором обеспечивают перевод фреона в жидкое состояние перед циклом расширения. В испарителе осуществляется принудительный переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Так как любая жидкость для своего испарения требует подвода теплоты, то за счет механического расширения осуществляется охлаждение испарителя. Для этого и применяют дросселирующие устройства, в качестве которых обычно используются капиллярные трубки или терморегулирующие вентили. Фильтры-осушители удаляют влагу, препятствующую нормальной работе. А система управления осуществляет руководство всем автокондиционером.

Комментарии закрыты.

Рубрика: Общее
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner