Декантировать вино — значит налить его в промежуточный контейнер, прежде чем налить в свой бокал. Это может показаться странным шагом, если вы просто планируете открыть бутылку во время обеда, но иногда это стоит дополнительных усилий.
В то время как существует широкий выбор графинов для вина, доступных для покупки, любой стеклянный сосуд, достаточно большой, чтобы вместить бутылку вина и легко наливаемый, удовлетворит повседневные потребности.
С возрастом красного вина частицы пигмента, которые придают ему цвет, начинают слипаться и осыпаться на дно бутылки. Это то, что создает осадок, замеченный в выдержанном вине. Одна из причин декантации — наливать вино, не нарушая осадок, чтобы стаканы можно было разливать позже. Наилучший подход — медленно наливать из бутылки в графин с максимально возможным задним освещением. Если все сделано правильно, вы сможете увидеть, как осадок начинает двигаться в горлышко бутылки с вином, когда вы наливаете, и останавливаться до того, как из бутылки выливается вино.
Также вам может потребоваться аэратор для красного вина. Приобрести это оборудование вы сможете на https://gordian.ru.
Труднее судить, но более важным для винной культуры является то, что вино «дышит». Воздействие вина на кислород меняет вкус. Для большинства белых вин это снижает кислотность и ароматичность, поэтому это не часто делается для светлых белых. В красном вине это может уменьшить танинные ноты, допуская больше фруктовых ароматов. Говоря о вине, мы говорим, что вино «откроется» при воздействии воздуха и процесса окисления.
В нашей ситуации Натан купил красное вино 2003 года, в бутылке которого было немного осадка. Мы не владеем графином, поэтому вместо этого мы взяли прозрачный стеклянный кувшин, который у нас был для дела. Этой бутылке также нужен шанс раскрыться: при первом глотке наши рты прижались к танинам. Посидев в кувшине несколько минут, вино стало довольно вкусным в своем новом, мягком состоянии. С другой стороны, мы оба были удивлены, заметив, что, хотя пигмент отделился и осел на дно, цвет вина не сильно изменился с момента розлива в бутылки в 2004 году (примерно через год после урожая 2003 года). Это было все еще красным, как могло бы быть (не кирпично-оранжевый, поскольку Вы могли бы ожидать, что старое вино станет).