Несмотря на то что продвижение сайта в поиске имеет непрерывный характер, его можно условно разделить на несколько основных этапов. Ниже будут представлены эти этапы и приведены полезные рекомендации по эффективному продвижению сайта.
Аудит сайта
Аудит сайта подразумевает его тщательное изучение (причем учитывается и его окружение). При этом в первую очередь веб-мастер обращает внимание на следующее:
— тематика ресурса и главные поисковые запросы;
— возможности той или иной системы управления контентом;
— верстка сайта. Здесь вам могут потребоваться услуги веб-дизайнера;
— состояние графического контента;
— состояния текстового контента (плюс метатеги);
— наличие или отсутствие серьезных недочетов или ошибок в структуре проекта;
— индексация сайта поисковиками;
— наличие ресурса в самых авторитетных каталогах;
— качество и количество обратной ссылочной массы;
— уровень конкуренции в тематике или по определенным поисковым запросам;
— состояние проектов главных конкурентов;
— позиции сайта в поисковой выдаче.
После того как веб-мастер получит все вышеуказанные сведения, можно дать окончательную оценку стоимости и сроков раскрутки того или иного сайта.
Стоит отметить, что аудит – это достаточно сложная процедура, на которую может уйти от нескольких часов до нескольких дней. Именно поэтому данная услуга в большинстве компаний предоставляется на платной основе.
Создание семантического ядра
Все знают, что семантическое поле – это перечень поисковых запросов, которые будут использоваться для продвижения с целью привлечения потенциального клиента. Если таких запросов слишком много, то веб-мастера называют этот список семантическим полем.
Как уже было сказано, разработка семантического ядра относится к аудиту сайта. Обычно это первое, над чем работает оптимизатор. Конечно же, подбор запросов – это очень сложный процесс, он требует от специалиста некоторых знаний и определенных умений в данной области. Плюс ко всему, он должен свободно располагать специализированными инструментами. Самые популярные из них – это сервисы, которые предоставляют сами поисковые системы: «Рамблер» и «Яндекс».
Естественно, список подобранных ключей в обязательном порядке проходит согласование с клиентом. Это нужно, чтобы избежать продвижения ненужных поисковых слов и фраз, на которые тоже будет растрачен бюджет. К сожалению, на данном этапе значительная часть ядра отсекается, так как контент требует раскрутки по 2-3 ВЧ запросам. И это большая ошибка: далеко не все ВЧ запросы приносят много прибыли, поскольку их использует достаточно «размытая» аудитория.
Внутренняя оптимизация
На этом этапе требуется работа с графическим и текстовым контентом, а также верстка страниц. Главная цель оптимизации – грамотное создание страниц, которые были бы релевантны продвигаемым поисковым запросам. Пишется новый текстовый контент, который впоследствии оптимизируется выбранными ключевыми словосочетаниями и словами. Над текстами могут работать технические писатели (простой оптимизированный контент) и профессиональные копирайтеры, создающие продающие тексты.
Трудоемкость и сложность оптимизации в большей мере зависит от возможности выбранной СМS, во многих случаях сайт приходится в будущем переносить на более подходящую платформу. Хотя подобное случается редко. Почти все современные CMS обладают многими модулями, необходимыми для оптимизации.
Контекстная реклама
Продвижение сайта возможно и при помощи контекстной рекламы. Настройка контекстной рекламы в Яндексе и Гугле требует определённых навыков и в этом случае лучше заручиться помощью специалистов, чтобы рекламный бюджет не был слит впустую.
Наращивание ссылочной массы
Стоит отметить, что положение страниц в выдаче зависит не только от релевантности их запросам, но и от авторитетности самого ресурса, который определяется качеством и количеством ссылающихся сайтов. Сегодня ситуация в SEO сложилось таким образом, что ни один коммерческий запрос не выйдет в ТОП только благодаря естественным ссылкам. Именно поэтому оптимизатор вынужден постоянно работать и вкладывать деньги в наращивание ссылочной массы, что отнимает немало времени.
Самые популярные способы наращивания ссылок:
— регистрация в каталогах;
— регистрация в соцзакладках;
— размещение информационно-рекламных материалов на других сайтах;
— размещение материалов на досках объявлений;
— покупка ссылок с второстепенных и главных страниц.
Подбор площадок для размещения ссылок определяется веб-мастером для каждого сайта в отдельности и является одной из самых охраняемых оптимизаторами технологий.
Большинство seo-компаний использует свои методики, которые были разработаны путем длительных и дорогостоящих экспериментов и исследований.
Поддержка сайта
Нередко продвижение сайта веб-мастера сравнивают с возделыванием сада: эффективные результаты возможны лишь при постоянных вложениях средств и сил. Чтобы сайт действительно занимал высокие позиции на протяжении длительного времени, нужно постоянно с ним работать, периодически наполнять его контентом и получать хорошие входящие ссылки.
В случае прекращения работ, как показывает практика, резко снижаются позиции. Это в первую очередь связано с ростом конкуренции, а также с тем, что поисковые алгоритмы следят за динамикой развития ресурса.
Типы работ по поддержке веб-ресурса:
— модерирование блогов и форумов;
— добавление новостей и полезных материалов;
— наращивание ссылочной массы.